Кнопка1 Кнопка2 Кнопка3 Кнопка4 Кнопка5 Кнопка6 Кнопка7


ПОХОРОНКА

В сорок втором году нашу часть из под Тамбова перебросили для отражения контратак танковой части генерала Манштейна, рвавшейся на подмогу Паулюсу. В районе села Громославка получили приказ окопаться. Позади нас зарывались в землю наши танки и орудия. Они тоже должны были принять участие в бое.
Декабря 1942 года рано утром мы увидели несколько десятков вражеских танков, идущих на наши позиции. Началось сражение. Наши танки и орудия били прямой наводкой. Мы же, пехотинцы, встретили врага гранатами и бутылками с зажигательной смесью. Вражеские машины вспыхивали, как свечи. Потери фашистов были велики, но от идеи взломать наш заслон они не отказались.
Вскоре немцы изменили тактику боя, стали бить по нашим позициям издалека. Один снаряд попал в наш танк. Я бросился к нему, чтоб сбить пламя. Но в это время - еще один взрыв, и меня ранило в голову, грудь, руку. Помню, как, истекая кровью, я еще пытался поднять бойцов на отражение врага, но потерял сознание. Очнулся, когда меня везли на автомашине в тыл.
Лечился долго. Потом мне дали отпуск. Приехал в Москву, к матери, а она глазам не верит, что жив. Ведь в похоронке даже место гибели моей указано было. После выздоровления меня направили в Каспийскую флотилию. В районе Сталинграда очищал дно Волги от неразорвавшихся мин и снарядов.

Г. Ботин