Кнопка1 Кнопка2 Кнопка3 Кнопка4 Кнопка5 Кнопка6 Кнопка7


БОЛЬ СЕРДЦА Будни медсанбата

Карельский фронт. 107-й отдельный гвардейский медсанбат расположен в лесу. Сюда меня доставили после ранения.
Молодая, красивая женщина - врач стоит у небольшой березки - курит. Видно, что она страшно устала. Докурив папиросу, женшина достала из кармана перчатки и снова идет в палатку - операционную.
Я сижу неподалеку от палатки и жду своей очереди. Наконец, зовет санитар....
Рука у меня распухла. Снять гимнастерку невозможно. Медсестра ножницами ловко обрезала рукав, затем распорола и сняла гимнастерку...
От жгучей боли я словно окаменел. Врач долго осматривает и ощупывает рану, выбирая и бросая в урну ржавые осколки. Кость, слава богу, цела.
Но это еще не все. Теперь - сквозное ранение...
Закончив операцию, врач треплет меня по щеке и улыбается:
- Ну, вот, мальчик, и все... Мальчик! Она не ошиблась. Мне и восемнадцати нет. Совсем недавно играл в лапту. А тут - война...
Участие в тяжелых, изматывающих боях не успело, видно, стереть мальчишеского выражения с моего лица Я вышел из палатки, меня поташнивает, кружится голова: то ли от боли, то ли от потери крови. Прилег на болотистую кочку и заплакал. Стало полегче.
К операционной в это время подъехала машина. Из нее вынесли двух раненых. Один из них - капитан. Санитары забегали, засуетились, вызвали главного хирурга. Пришли еще два врача. Гангрена.
Через некоторое время из палатки раздается женский плач и рыдание. Оказывается, капитан - муж молодой женщины - врача, которая меня оперировала. Он не перенес операции.
Начальник медсанбата не отходил от нее, умоляя успокоиться - ее ждет работа.
Я постоял немного возле палатки и ушел - на сердце тупая боль от увиденного чужого горя. Эта боль намного сильнее той, к?торую я испытал час тому назад.

К.И.РУМЯНЦЕВ