Бронемашины

В начале Второй мировой войны сложился и получил широкое распространение новый вид боевой техники, отражавший радикальные изменения в тактике ведения наступательных действий—бронетранспортер (БТР). Как известно, любая военная техника создается по заказу. В данном случае армии требовалось массовое и недорогое бронированное транспортное средство высокой проходимости, с хорошей маневренностью на поле боя, способное с минимальными потерями в условиях огневого противодействия доставлять одно-два отделения пехоты с вооружением к.переднему краю противника, как самостоятельно, так и вслед за атакующими танками, и прикрывать их огнем своих пулеметов. Отсюда главное требование - бронетранспортер должен уверенно преодолевать тяжелое бездорожье, включая глубокий снег, сыпучий песок, болотистую луговину, а также глубокие рвы. канавы, броды, крутые подьемы со слабыми покрытиями склонов — словом, иметь проходимость на уровне танка. Все это стало возможным благодаря созданию в конце 30-х годов работоспособных вездеходных шасси — полноприводных колесных, легких гусеничных, надежных полугусеничных. Теперь с их помощью бронетранспортеры могли преодолевать препятствия, ранее совершенно непроходимые. Из-за весовых ограничений бронирование этих боевых машин было легким — противопульным, но при этом могло существенно усиливаться за счет рационального расположения бронелистов.


БА-27М

Технические характеристики
Размеры:
Длина корпуса, мм 4600
Ширина корпуса, мм 1700
Высота, мм 2700
База, мм 3070
Клиренс, мм 250
Бронирование:
Лоб корпуса (верх), мм/град. 8
Лоб корпуса (низ), мм/град. 8
Борт корпуса (верх), мм/град. 8
Борт корпуса (низ), мм/град. 8
Корма корпуса (верх), мм/град. 8
Корма корпуса (низ), мм/град. 8
Днище, мм 3
Крыша корпуса, мм 5
Cоветский средний бронеавтомобиль 1930-х годов. Первый серийный бронеавтомобиль СССР. Разработан на базе шасси отечественного полуторатонного грузового автомобиля АМО-Ф-15 в 1927 году для замены устаревшего парка бронеавтомобилей РККА. Производился серийно в 1928—1931 годах, всего построено 217 машин.

ФАИ

Технические характеристики
Размеры:
Длина корпуса, мм 4310 (4325)
Ширина корпуса, мм 1675 (1750)
Высота, мм 2210 (2140)
Клиренс, мм 224 (185)
Бронирование:
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 6
Борт корпуса, мм/град. 6
Корма корпуса, мм/град. 4
Днище, мм 3
Борт башни, мм/град. 6
Cоветский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Бронеавтомобиль выполнен на шасси легкового автомобиля «Форд-А» (ФАИ) или ГАЗ-М1 (ФАИ-М). Всего было выпущено чуть более 1000 бронеавтомобилей ФАИ и ФАИ-М (676 и порядка 350 машин соответственно), что делает эти бронеавтомобили вторыми по массовости в РККА в предвоенное время (после БА-20).

БА-20

Технические характеристики
Размеры:
Длина корпуса, мм 4310
Ширина корпуса, мм 1750
Высота, мм 2130
База, мм 2845
Колея, мм 1440
Клиренс, мм 235
Бронирование:
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 9
Борт корпуса, мм/град. 6
Корма корпуса, мм/град. 6
Днище, мм 4
Крыша корпуса, мм 4
Лоб башни, мм/град. 9
Борт башни, мм/град. 9
Корма башни, мм/град. 9
Крыша башни, мм 4
Cоветский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Создан в 1936 году на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1. Серийно производился с 1936 по 1942 год, всего было выпущено 2114 бронеавтомобилей этого типа, в различных вариантах, в том числе бронедрезины (БА-20ЖД). БА-20 использовался Красной Армией в боях на Халхин-Голе и советско-финской войне, а также на начальном этапе Великой Отечественной войны. Сняты с вооружения в первые послевоенные годы.

БА-3

Технические характеристики
Размеры:
Длина корпуса, мм 4825
Ширина корпуса, мм 1963
Высота, мм 2494
База, мм 254
Клиренс, мм 250
Бронирование:
Лоб корпуса, мм/град. 8
Борт корпуса, мм/град. 8
Корма корпуса (верх), мм/град. 8
Корма корпуса (низ), мм/град. 6
Днище, мм 5
Крыша корпуса, мм 4
Лоб башни, мм/град. 9?
Борт башни, мм/град. 9?
Корма башни, мм/град. 9?
Cоветский пушечный средний бронеавтомобиль 1930-х годов на трёхосном шасси «Форд-Тимкен» (модификация Ford AA с колёсной формулой 6×4, на базе которой был создан ГАЗ-ААА).Был разработан в 1934 году конструкторским бюро Ижорского завода на базе модели БА-И. Корпус БА-И при этом изменился незначительно, а главным отличием новой машины стала башня с вооружением. Существовала железнодорожная модификация БА-3жд. Модернизированная версия БА-3 — БА-3М — получила двигатели и шасси от ГАЗ-ААА, которые обладали большей ремонтопригодностью, а также новые пулестойкие шины ГК из вспененной резины. Также на базе БА-3 был создан БА-6.

БА-30

Технические характеристики
Боевая масса: 4600 кг
Экипаж, чел. 3
Габаритные размеры
Длина, мм 4940
Ширина, мм 2400
Высота, мм 2340
Клиренс, мм 240
Вооружение один 7,62-мм пулемет ДТ в башне
Сведения о постройке небольшой серии полугусеничных бронемашин, а также об их использовании в ходе советско-финской войны 1939-1940 гг., не соответствуют действительности. Единственный изготовленный образец БА-30 находился до войны на НИБТ полигоне и 29 сентября 1941 года его в числе 41 другой машины отправили в Казань для использования на бронетанковых курсах. Данные о дальнейшей судьбе БА-30 на этом теряются – скорее всего, бронеавтомобиль был разбронирован. . В качестве средства связи использовалась радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной.

БА-10

Тактико-технические характеристики БА-10 :
Боевая масса, т 5,12
Экипаж, чел. 4
Длина 4655
Ширина 2070
Высота 2190
Колесная база 2845
Дорожный просвет 225
Колея 1405/1420
Броня, мм: 4-10
Лоб, борта 10
Корма 6-10
Крыша 6
Днище 4
Башня 10
Скорость максимальная по шоссе, км/ч: 53
В 1938 году Красная Армия приняла на вооружение средний бронеавтомобиль БА-10, разработанный годом раньше на Ижорском заводе группой конструкторов во главе которых стояли такие известные специалисты как А. А. Липгарт, О. В. Дыбов и В. А. Грачев. Новая машина представляла собой дальнейшее развитие линии бронеавтомобилей БА-3, БА-6, БА-9 и серийно производилась с 1938 по 1941 год. Всего за этот период Ижорским заводом было выпущено 3311 бронемашин этого типа. Являясь стандартным бронеавтомобилем разведывательных подразделений и отдельных танковых бригад БА-10 оставался в строю до 1943 года. Базой для бронемашины БА-10 послужило шасси трехосного грузового автомобиля ГАЗ-ААА с укороченной рамой. 200 мм вырезали из ее средней части и еще на 400 мм сократили заднюю часть. Бронеавтомобиль был выполнен по классической компоновочной схеме с передним расположением двигателя, передними управляющими колесами и двумя задними ведущими мостами. Экипаж БА-10 состоял из 4 человек: командира, водителя, наводчика и пулеметчика.

БА-64

Тактико-технические характеристики легкого бронеавтомобиля БА-64 :
Боевая масса, т 2,4
Размеры:
- длина, мм 3660
- ширина, мм 1690
- высота, мм 1900
Экипаж 2 человека
Боекомплект 1074 патронов
Бронирование:
- лоб корпуса, мм 12
- лоб башни, мм 12
Тип двигателя Карбюраторный ГАЗ-ММ
Максимальная мощность, л.с. 50
Максимальная скорость, км/ч 80
Запас хода, км 300-500
В довоенный период Горьковский автомобильный завод был основным поставщиком шасси для легких пулеметных бронеавтомобилей ФАИ, ФАИ-М, БА-20 и их модификаций. Основным недостатком этих машин была их низкая проходимость по пересеченной местности, а их бронекорпуса не отличались высокими защитными свойствами. Начало Великой Отечественной войны застало сотрудников Горьковского автозавода за освоением производства ГАЗ-64 – легкового армейского автомобиля повышенной проходимости, разработанного под руководством ведущего конструктора В.А.Грачева в начале 1941 года. Учитывая накопленный в 30-х годах опыт создания двухосных и трехосных шасси для бронемашин, горьковчане решили изготовить для действующей армии легкий пулеметный бронеавтомобиль на базе ГАЗ-64.