Логотип Все дороги ведут на Север
Часть1.Предисловие.

Все дороги ведут на Север

  1. Часть1.Предисловие
  2. Часть2.Меру
  3. Часть3.Доказательства
  4. Часть4.Гиперборейцы
  5. Часть5.Последний исполин

Золотой век на Севере Евразии

  1. Часть1.Золотой век
  2. Часть2.Север-родина всех племён
  3. Часть3.История русских племён
  4. Часть4.Противники "ледниковой теории"
  5. Часть5.Три причины изменени климата

Русь гиперборейская

  1. Часть1."Дивьи народы"
  2. Часть2."Хрустальная гора"
  3. Часть3.Мифология других народов
  4. Часть4."Буря"

Примечания

Зимний Север
Как не любить свой край северный,
Много ведь чудности в нем,много прелестей:
Зимой-то у нас стоят снежочки белые,
На земле блестят, будто светлы звездочки,
А льды наши зимние блестят, будто браманты,
Морозы выигрывают, будто струны серебряные,
А ночное сияние очень чудное, очень дивноне,
Уж мы любим нашу зимушку морозную, студеную.

Марфа Крюкова

Вопрос о глубинных корнях русского народа, других народов Земли всегда волновал русские умы. С него, собственно, и начинается Несторова летопись. Здесь явственно обозначена начальная точка отсчета нового витка истории человечества, последовавшего после глобальной мировой катастрофы, и резкого изменения лика планеты (в Библии данный вселенский катаклизм кратко именуется «потопом»). «По потопе,- сообщает летописец (1),- трое сыновей Ноя разделили землю, Сим, Хам, Иафет». А те времена, как особо подчеркивается в Лаврентьевском и других русских летописных сводах,«был единый народ».

В дельнейшем, согласно древнейшему летописному своду – «Повести временных лет», Иафет стал родоначальником основной массы европейских народов, включая славяно-русские племена. Данная точка зрения, однако, не является единственной. По-иному излагается предыстория человечества в популярном и достаточно распространенном в средневековой Руси апокрифе, кратко именуемом «Откровение Мефодия Патарскго о Мунте сыне Ноевом». Хотя Мефодий епископ Патарский является одним из канонизированных Отцов церкви, принадлежность ему неканонической версии древнейшей истории ортодоксальными богословами отрицается, а само «Откровение о Мунте» включено в индекс отреченных (запрещенных) книг.

Как известно, в Библии ничего не говорится о четвертом сыне Ноя, поименованном Мунтом (в некоторых списках апокрифа он указан внуком). Но так как первоисточники библейских текстов давно утрачены, а сами они неоднократно переделывались,- вполне вероятно, что истинный автор Сказания о Мунте, которое впоследствии Мефодий Патарский включил в свое Откровение, опирался на недошедший до нас первоисточник. В нем весьма логично представлено послепотопное разделение Земли по четырем странам света: Симу досталась «восточная страна земля»(Восток), Хаму-«полуденная страна земля»(Юг), Иафету-«полунощная страна земля»( Север).(2)

По апокрифической версии, именно Мунт и был перво - предком всех северных народов, включая и славяно-русские. Иафет же на каком-то этапе присылал к братцу людей для оказания помощи в строительстве северной град - столице (3). Но Мунт был не только прапредком северных народов и устроителем северных земель. Согласно апокрифу, он стал еще и основателем астрономии как науки и основоположником «острономейной мудрости», то есть, по существу,- космической философии. «Мунт живящее на полунощной стране, и прият дар много и милость от Бога и мудрость острономейную обрете». Первая книга по астрономии также принадлежит Мунту. А составил «сию книгу острономию» Мунту вопреки предостережениям Архангела Михаила(4), бросив вызов Божьему посланнику и самим небесам. Тем самым он уравнял силу человеческого разума с космическими силами и положил начало мировому космизму.