![]() |
Все дороги ведут на Свер
Часть3.Доказательства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все дороги ведут на СеверЗолотой век на Севере Евразии
Русь гиперборейскаяПримечания |
Еще в прошлом веке выдающийся индийский ученый и общеизвестный деятель Балгангадхар Тилак (1856-1920) выводил родину древних Ариев из приполярных областей. Аргументы, приводимые Тилаком, следующие. В древних источниках, например, в Тайттирии-Брахмане (а также в Авесте) описывается Прародина человечества, где Солнце всходит и заходит по одному разу в год, а сам год делится на один долгий день и одну долгую ночь, - что, как известно, соответствует ситуации, фигурируемой в высоких полярных широтах. В Ведах же встречаются такие высказывания: «То, что есть год,- эта только один день и одна ночь Богов»; «В Меру Боги видят Солнце восходящим только раз в году». Общие положения подкрепляются более детальными, основанными на точном математическом расчете, свидетельствующем, в часности, что в Ригвиде описывается зори более продолжительные, чем они могут быть на юге; там же рассказывается о северном сиянии и летнем поведении Солнца вблизи полюса, когда оно поднимается на максимальную высоту над горизонтом, некоторое время «стоит» на месте, прежде чем начинает опускаться.(7)
Данная концепция вполне совпадает с современными историческими, этнографическими и геологическими предположениями о существовании в далеком прошлом в обширных районах преимущественно Российского Севера огромной приполярной территории Арктиды, изменившей свой природно-климатический облик и в основном исчезнувшей с лица Земли в результате катаклизмов, включая похолодание и оледенение. Земли эти были заселены протоиндоевропейцами, которые вошли в историю под названием гиперборейцев(8). Лучшим подтверждением факта существования Арктиды (помимо геологических данных, полученных при изучении дна Северного Ледовитого океана) являются ежегодные массовые миграции перелетных птиц с Юга на Северную прародину и обратно, обусловленные генетически закрепленной памятью, природно-космический механизм которой до сих пор не ясен. Полярные реминисценции обнаруживаются и в календарных реформах, проведенных в Древних Египте и Риме, и, как бы это не показалось парадоксальным на первый взгляд, в Библии. В Книге Исаии говорится об обители (сонме) Богов на краю Севера, куда стремился один из возгордившихся и наказанных за это сынов человеческих – Денница, сын Зари (Ис. 14,13). Северные те Боги, по Библии, обитают на священной горе, хорошо известной в индоиранской традиции под названием Меру. В книге Иова подробно и эмоционально описывается полярная ночь: «Ночь та, - да обладает ею мрак, да не сочтется она в днях года, да не войдет в число месяцев! О! ночь та, - да будет она безлюдна; да не войдет в нее веселие! Да проклянут ее проклинающие день. Способные разбудить Левиафана! Да померкнут звезды рассвета ее: пусть ждет она света, и он не приходит: и да не увидит она ресниц денницы...» (Иов 3, 6-9). В книге Иисуса Навина содержится ссылка на еще более древнюю книгу Праведного, где описывается поведение Солнца в приполярных областях: «Стояло Солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день» (Нав. 10,13). Данный фрагмент практически полностью соответствует строкам Ригведы: «Свою колесницу Бог Солнца остановил посреди неба», где также в метафорической форме описывается полярный день. |