Бомбардировщики

Бомбардиро́вщик — военный самолёт, предназначенный для поражения наземных, подземных, надводных, подводных объектов при помощи бомбового или ракетного вооружения. Всего в боях участвовали бомбардировщики около 100 различных моделей. Наибольшее разнообразие моделей было в классе двухмоторных бомбардировщиков. Они условно делились на «фронтовые» и «дальние». Первые наносили удары на глубину 300—400 км от линии фронта и по переднему краю обороны противника, вторые совершали рейды в тыл неприятеля.

Ту-2

Летно-технические характеристики Ту-2С :
Размах, м 18,86
Длина, м 13,80
Площадь крыла, м2 48,80
Вес пустого, кгс: 7474
Вес взлетный, кгс: 11360
Максимальная скорость у земли, км/ч 482
Максимальная скорость на высоте 5400 м, км/ч 547
Время набора высоты 5000 м, мин 9,5
Дальность, км 2100
Потолок, м 9500
Экипаж, чел 4
Создание самолета Ту-2 (фронтового бомбардировщика) началась в конце 1939 года конструкторской группой во главе с А.Н.Туполевым. В январе 1941 года вышел на испытания, опытный самолет, обозначенный "103". В мае того же года начались испытания его улучшенного варианта "103У", отличавшегося более сильным оборонительным вооружением, измененным расположением состава экипажа, который состоял из летчика, штурмана (мог в случае необходимости быть стрелком), стрелка-радиста и стрелка. Самолет оснащался высотными моторами АМ-37. На испытаниях самолеты "103" и "103У" показали выдающиеся летные качества.

Ил-4

Летно-технические характеристики ДБ-3б :
Размах, м 21,44
Длина, м 14,22
Площадь крыла, м2 65,60
Вес пустого, кгс: 4500
Вес взлетный, кгс: 6648
Максимальная скорость у земли, км/ч 335
Максимальная скорость на высоте 4800 м, км/ч 415
Время набора высоты 5000 м, мин 12,8
Дальность, км 4200
Потолок, м 9060
Экипаж, чел 3
С 1938 г. КБ С.В. Ильюшина приступило к модификации самолета, получившей наименование сначала ДБ-ЗФ, а позже - Ил-4. Эта машина отличалась прежде всего улучшенной аэродинамикой, более мощными высотными моторами М-88 и основательным изменением конструкции в соответствии с использованием новой технологии производства. 21 мая 1939 г. В.К. Коккинаки впервые поднял ДБ-ЗФ в воздух, а с 31 августа начались ее государственные испытания. С первых дней Великой Отечественной войны как армейские, так и морские авиачасти, имеющие на своем вооружении самолеты ДБ-З, ДБ-ЗТ и ДБ-ЗФ активно включились в боевые действия. Уже спустя два дня после нападения гитлеровцев экипажи этих самолетов начали налеты на военно-промышленные объекты Данцига и Кенигсберга. Затем бомбовым ударам подверглись аэродромы, коммуникации и места крупного сосредоточения войск противника. В ночь с 7 на 8 августа 1941года пятнадцать самолетов ДБ-ЗТ под командованием полковника Е.Н. Преображенского (1 минно-торпедный полк ВВС КБФ) нанесли бомбовый удар по Берлину. Этот налет стал первой подобной операцией советской дальней авиации.

Пе-2

Летно-технические характеристики Пе-2 :
Размах, м 17,10
Длина, м 12,66
Высота, м 4,00
Площадь крыла, м2 40,50
Вес пустого, кгс: 5950
Вес взлетный, кгс: 8700
Максимальная скорость у земли, км/ч 460
Максимальная скорость на высоте 3600 м, км/ч 506
Дальность, км 1250
Потолок, м 7800
Экипаж, чел 3
Во время Великой Отечественной войны Пе-2 был самым массовым советским бомбардировщиком. Эти самолеты участвовали в сражениях на всех фронтах, применялись сухопутной и морской авиацией в качествебомбардировщиков, истребителей, разведчиков. Разработка Пе-2 была начата в середине 1938 г. группой конструкторов под руководством В.М.Петлякова в ЦКБ-29. Это ЦКБ принадлежало Спецтехотделу НКВД и представляло собой уникальную организацию -весь костяк конструкторского бюро состоял из заключенных — «врагов народа», «вредителей». Заключенными были и все фактические руководители бюро, в том числе и В.М.Петляков (формальными руководителями ЦКБ считались работники НКВД).

Пе-8

Летно-технические характеристики ТВ-7 :
Размах, м 39,01
Длина, м 23,59
Площадь крыла, м2 188,68
Вес пустого, кгс: 18420
Вес взлетный, кгс: 32000
Максимальная скорость у земли, км/ч 335
Максимальная скорость на высоте 6000 м, км/ч 410
Время набора высоты 6000 м, мин. 28,0
Дальность, км 4700
Потолок, м 8400
Экипаж, чел 11
Самолет Петляков Пе-8 был единственным в СССР тяжелым четырехмоторным бомбардировщиком во время Второй мировой войны. Первоначальная конструкторская концепция его была обрисована А. Н. Туполевым еще в середине 1934 г. Обозначенный как АНТ-42, он представлял собой свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции, имел шасси с хвостовым колесом, основные стойки которого убирались. Планировавшейся силовой установкой были четыре установленных на крыле двигателя с центральным нагнетателем, расположенным в фюзеляже. Но во время первого полета 27 декабря 1936 г. не было возможности установить нагнетатель АЦН, и самолет был снабжен четырьмя V-образными двигателями Микулина М-100 мощностью 820 кВт (1100 л.с.). Официальные испытания были завершены в 1937 г.