фотогалерея:
 
 
 
 
 
документация:
 
 
 

 

 

 

        ПРОЕКТ "СОСЕДИ" : РОССИЯ - НОРВЕГИЯ

1. Полное название педагогического проекта:

Международный языковой лагерь

«Соседи»

английский – язык международного общения

2. 1) Исполнитель:

2) Руководитель проекта:

3) Авторы проекта:

1)   МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» .

2)  Перепелкин Н.Л. -заместитель директора по воспитательной работе, учитель ин. языка школа.№ 29;

     e-mail: perepelkin@edu.severodvinsk.ru

3)  Молодыченко О.Б. учитель ин. языка, школа .№ 6;

     Ухова О. В. учитель ин. языка, школа № 16;

     Трапезникова Л.В. учитель ин. языка, школа № 30;

      Панченко И.Г. учитель ин. языка, школа № 30.

3. Сроки выполнения проекта.

04.11.03 – 28.03.04 г.

4. Участники проекта.

Проект направлен на учащихся 14 – 17 лет, изучающих иностранные языки и желающих применять их на практике.

Общее количество участников - 35 человек.

5. Краткое описание проекта.

Идея проекта «СОСЕДИ» явилась желанием школьников России и Норвегии создать мосты взаимопонимания. Проживание в семье, а не в гостинице – это уникальная возможность ближе познакомиться с другой страной и её культурой. Через обмен информацией и обучение в области истории, культуры и языков удастся создать основу для развития совместной деятельности и контактов на деловом и межличностном уровне через границы.

Схема работы в общих чертах:

Подготовительный период – работа в группах через Интернет по учебной программе 11. 2003 г. – 03. 2004г.

Языковой лагерь «Соседи»23 – 28.03. 2004 г

Ожидаемые результаты:

Преподаватели и учащиеся получат уникальную возможность:

а). развить свои знания, умения и навыки в области истории, культуры и языков обеих стран;

б). установить дружеские связи на уровне муниципальных школ России и Норвегии.

Пояснительная записка.

В настоящее время становится очевидным, что для достижения успеха в современном обществе невозможно обойтись без культуры делового общения, культуры ведения разговора, утверждения своей точки зрения, достижения согласия, культуры межнационального общения. Современное общество нуждается в людях, способных к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям, владеющих иностранным языком на уровне межкультурной коммуникации и применяющих иностранный язык как средство самообразования в интересующих областях человеческого знания. Таким мы хотим видеть наше подрастающее поколение. На воспитание этих качеств и умений направлена программа данного проекта.

Постановка проблемы:

Народная мудрость гласит: «Народ, не помнящий своей истории – обречен». Объективные данные свидетельствуют, что подростки знают о нашем историческом соседе - Норвегии очень мало, хотя культурные связи Поморья и Норвегии уходят своими корнями в глубокую древность и в настоящее время Норвегия активно сотрудничает с современной Россией уже 8 лет.

Взаимообогащение культур русского и норвежского населения происходило на основе мирного и добрососедского сотрудничества. Тесные и длительные контакты жителей Северной России и Норвегии способствовали росту взаимопонимания, обоюдного уважительного отношения к особенностям образа жизни, культуры и характера народа-соседа.

На современном этапе неуклонно растет стремление к разностороннему международному сотрудничеству. Реальным проявлением этого процесса становиться развитие широких стабильных связей между Россией и Скандинавскими странами

Проект для учащихся общеобразовательных школ «Соседи» направлен на установление дружеских связей на уровне муниципальных школ России и Норвегии, активизацию учебных, культурных и образовательных обменов между двумя странами.

Кроме того, взаимное общение с историческим соседом даст толчок к более активному изучению иностранных языков и позволит применять их на практике.

Цель проекта:

создание условий

для приобретения подростками социальнозначимого опыта, направленного на определение перспектив собственного развития;

для активного применения английского языка как инструмента общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

Задачи проекта:

1.Сформировать и развить языковую компетенцию, необходимую для общения на иностранном языке с зарубежными гостями, оказания помощи соотечественникам при общении с иностранцами в учебной и бытовой сферах, проведении досуга;

2.Познакомить учащихся с историей, культурой и языком стран-участников лагеря;

3.Развить у учащихся языковую культуру описания реалий российской жизни на иностранном языке;

4.Сформировать у учащихся представление о диалоге культур как безальтернативной философии жизни в современном мире;

5.Установить дружеские связи на уровне муниципальных школ России и Норвегии.

Участники проекта:

Отбор участников проекта «Соседи» проводится на основе открытого конкурса.

Все желающие принять участие в конкурсе должны:

На момент проведения конкурса учиться в 8 – 11 классе средней школы;

Изучать ранее английский язык.

Все участники конкурса пройдут предварительный тест на знание английского языка. Те, кто успешно пройдут первый тур, допускаются к участию во втором туре – это более сложный и продолжительный во времени тест на знание английского языка и сочинение на английском языке. Успешно прошедшие второй тур получат анкеты и будут приглашены на интервью. Знание английского языка является важным критерием отбора кандидатов в 1-ом и 2 –ом туре и не является решающим при дальнейшем отборе. Предпочтение отдается кандидатам, имеющим отдельную комнату для размещения в семье гостя из Норвегии.

Количество участников ограничено 30 – 35 учащимися.

ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ:

Содержание проекта реализуется через ряд тематических модулей:

Северодвинск – город корабелов;

культурные традиции русского Севера;

социокультурный портрет Норвегии, как части европейской цивилизации;

исторические связи русского Севера и Норвегии.

В рамках каждого тематического модуля участники проекта проходят пять технологических этапов: 1) организационный, 2) обучающий, 3) развивающий, 4) творческий, 5) итоговый.

Обучающий этап состоит из учебно-практического курса. Основными методологическими подходами при реализации учебно-практического курса являются: развивающее обучение; использование методик завязывания эмоционального контакта: ролевые игры, тренинги общения, упражнения и другие формы.

Развивающий этап – занятия в творческих группах по свободному (обязательному) выбору участников проекта. Возможны варианты организации творческих мастерских, клубов, студий по инициативе участников проекта.

Творческий этап – включает ряд творческих, конкурсных, игровых и других досуговых программ.

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта «Соседи» предоставит участникам возможность познакомиться с историей и культурой Норвегии, а также познакомить норвежцев с историей и культурой своей страны. Школьники научаться ценить и понимать другую культуру, получат возможность для индивидуального роста и приобретения большей независимости, в результате окажутся более приспособленными к жизни в постоянно меняющемся и все более взаимосвязанном мире.

наверх