Пояснительная записка.
В настоящее время становится очевидным, что для достижения успеха в современном обществе невозможно обойтись без культуры делового общения, культуры ведения разговора, утверждения своей точки зрения, достижения согласия, культуры межнационального общения. Современное общество нуждается в людях, способных к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям, владеющих иностранным языком на уровне межкультурной коммуникации и применяющих иностранный язык как средство самообразования в интересующих областях человеческого знания. Таким мы хотим видеть наше подрастающее поколение. На воспитание этих качеств и умений направлена программа данного проекта.
Постановка проблемы:
Народная мудрость гласит: «Народ, не помнящий своей истории – обречен». Объективные данные свидетельствуют, что подростки знают о нашем историческом соседе - Норвегии очень мало, хотя культурные связи Поморья и Норвегии уходят своими корнями в глубокую древность и в настоящее время Норвегия активно сотрудничает с современной Россией уже 8 лет.
Взаимообогащение культур русского и норвежского населения происходило на основе мирного и добрососедского сотрудничества. Тесные и длительные контакты жителей Северной России и Норвегии способствовали росту взаимопонимания, обоюдного уважительного отношения к особенностям образа жизни, культуры и характера народа-соседа.
На современном этапе неуклонно растет стремление к разностороннему международному сотрудничеству. Реальным проявлением этого процесса становиться развитие широких стабильных связей между Россией и Скандинавскими странами
Проект для учащихся общеобразовательных школ «Соседи» направлен на установление дружеских связей на уровне муниципальных школ России и Норвегии, активизацию учебных, культурных и образовательных обменов между двумя странами.
Кроме того, взаимное общение с историческим соседом даст толчок к более активному изучению иностранных языков и позволит применять их на практике.
Цель проекта:
создание условий
для приобретения подростками социальнозначимого опыта, направленного на определение перспектив собственного развития;
для активного применения английского языка как инструмента общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
Задачи проекта:
1.Сформировать и развить языковую компетенцию, необходимую для общения на иностранном языке с зарубежными гостями, оказания помощи соотечественникам при общении с иностранцами в учебной и бытовой сферах, проведении досуга;
2.Познакомить учащихся с историей, культурой и языком стран-участников лагеря;
3.Развить у учащихся языковую культуру описания реалий российской жизни на иностранном языке;
4.Сформировать у учащихся представление о диалоге культур как безальтернативной философии жизни в современном мире;
5.Установить дружеские связи на уровне муниципальных школ России и Норвегии.
Участники проекта:
Отбор участников проекта «Соседи» проводится на основе открытого конкурса.
Все желающие принять участие в конкурсе должны:
На момент проведения конкурса учиться в 8 – 11 классе средней школы;
Изучать ранее английский язык.
Все участники конкурса пройдут предварительный тест на знание английского языка. Те, кто успешно пройдут первый тур, допускаются к участию во втором туре – это более сложный и продолжительный во времени тест на знание английского языка и сочинение на английском языке. Успешно прошедшие второй тур получат анкеты и будут приглашены на интервью. Знание английского языка является важным критерием отбора кандидатов в 1-ом и 2 –ом туре и не является решающим при дальнейшем отборе. Предпочтение отдается кандидатам, имеющим отдельную комнату для размещения в семье гостя из Норвегии.
Количество участников ограничено 30 – 35 учащимися.
ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ:
Содержание проекта реализуется через ряд тематических модулей:
Северодвинск – город корабелов;
культурные традиции русского Севера;
социокультурный портрет Норвегии, как части европейской цивилизации;
исторические связи русского Севера и Норвегии.
В рамках каждого тематического модуля участники проекта проходят пять технологических этапов: 1) организационный, 2) обучающий, 3) развивающий, 4) творческий, 5) итоговый.
Обучающий этап состоит из учебно-практического курса. Основными методологическими подходами при реализации учебно-практического курса являются: развивающее обучение; использование методик завязывания эмоционального контакта: ролевые игры, тренинги общения, упражнения и другие формы.
Развивающий этап – занятия в творческих группах по свободному (обязательному) выбору участников проекта. Возможны варианты организации творческих мастерских, клубов, студий по инициативе участников проекта.
Творческий этап – включает ряд творческих, конкурсных, игровых и других досуговых программ.
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта «Соседи» предоставит участникам возможность познакомиться с историей и культурой Норвегии, а также познакомить норвежцев с историей и культурой своей страны. Школьники научаться ценить и понимать другую культуру, получат возможность для индивидуального роста и приобретения большей независимости, в результате окажутся более приспособленными к жизни в постоянно меняющемся и все более взаимосвязанном мире.
наверх