ДБ-3Ф/Ил-4

М-88Б, модель 1941г.

 

Тип:
дальний бомбардировщик. Масса:
С полной загрузкой-11300 кг.
Взлетная-6800 кг.
Длина-14,8 м
Размах крыла-21,44 м.
Площадь крыла-66,7 м кв.
Двигатель:2хМ-88Б, с радиальным расположением цилиндров
Мощность:
Индикаторная-950 л.с.;
Взлетная-1,100 л.с.;
Скорость:
У земли-370 км/ч.;
На высоте 5400 м-430-445 км/ч(с 1000 кг бомбовой загрузки).
Время набора 5000 м- мин.
Потолок практический-9700 м(средний).
Дальность полёта-3800-4000 км(3500 км с 1000 кг полной загрузки).
Вооружение:
2х7,62-мм пулемёта ШКАС;
1х12,7-мм УБТ;
1000 кг внутренней бомбовой загрузки;
До 2500 кг внутренней и внешней бомбовой загрузки;

Из-за недостатка в 1938 г. аллюминия для массового производства дальних бомбардировщиков, была построена новая версия ДБ-3, обозначенная как ДБ-3Ф. На самом деле это был практически новый самолёт, со смешанной металло деревянной конструкцией, которую было очень просто производить массово. Самолет получил новый нос с улучшеной аэродинамикой, и большую кабину с остеклённым носом. Носовой пулемет заменили на спаренный турельный пулемет ШКАС и верхний хвостовой 7,62-мм турельный пулемет заменили на турель с 12,7-мм пулеметом УБТ. Испытания прошли в июне 1939 г. и, в конце того же года, самолет пошел в серийное производство. Новый самолет ДБ-3Ф был позднее переименован в Ил-4.
В 1942 г. двигатель М-87(или М-88А) заменили на более современный М-88Б с двухступенчатым турбонагнетателем, который увеличил скорость на высоте и практическиё потолок.
Из-за недостатка металла, некоторые Ил-4, произведенные в 1942 г. имели в крыльях деревянные части, но позже в конце 1942 г. их опять заменили на металлические.
Ил-4 и ДБ-3, вместе с дальними бомбардировщиками Ер-2 и Пе-8, применялись в августе 1941 г. в налетах на столицу Германии и другие города. Ил-4 был хорошо распространен в бомбардировочных полках ВВС и морской авиации на всех фронтах. Морская авиация Черного, Балтийского и Северного флота использовала Ил-4 в модификации торпедоносца. Этот самолет был способен нести два типа торпед для атаки с малых(45-36-АХ, 940 кг) и больших(45-36-АВ, 940 кг) высот. Для увеличения летного времени, под задней частью фюзеляжа были установлены узлы подвески дополнительных подвесных баков. Часто можно было видеть Ил-4 в смешанных группах вместе с ленд-лизовскими бомбардировщиками Б-25 и А-20.
Массовое производство Ил-4 закончилось в 1944 г. Всего было построено 5256 самолетов нескольких модификаций.
3 захваченных Ил-4 служили в финских ВВС.

Основные модификации:
Ил-4 с двигателями М-88А
Ил-4 с двигателями М-88Б с новым двухступенчатым нагнетателем
Ил-4Т торпедоносец

Преимущества:Большая полезная нагрузка и дальность. Прекрасная маневренность для двухмоторного бомбардировщика.
Недостатки:Самолетом трудно управлять в долгом полёте. Отсутствует автопилот. Версия с деревянной хвостовой частью фюзеляжа была "легко горящей мишенью". Недостаточное защитное вооружение.

 
Ил-4
Ил-4
Ил-4
Ил-4
Ил-4