![]() |
ДБ-3Ф/Ил-4 М-88Б, модель 1941г. |
Из-за недостатка в 1938 г. аллюминия для массового
производства дальних бомбардировщиков, была построена новая версия ДБ-3, обозначенная
как ДБ-3Ф. На самом деле это был практически новый самолёт, со смешанной металло
деревянной конструкцией, которую было очень просто производить массово. Самолет
получил новый нос с улучшеной аэродинамикой, и большую кабину с остеклённым
носом. Носовой пулемет заменили на спаренный турельный пулемет ШКАС и верхний
хвостовой 7,62-мм турельный пулемет заменили на турель с 12,7-мм пулеметом УБТ.
Испытания прошли в июне 1939 г. и, в конце того же года, самолет пошел в серийное
производство. Новый самолет ДБ-3Ф был позднее переименован в Ил-4.
В 1942 г. двигатель М-87(или М-88А) заменили на более современный М-88Б с двухступенчатым
турбонагнетателем, который увеличил скорость на высоте и практическиё потолок.
Из-за недостатка металла, некоторые Ил-4, произведенные в 1942 г. имели в крыльях
деревянные части, но позже в конце 1942 г. их опять заменили на металлические.
Ил-4 и ДБ-3, вместе с дальними бомбардировщиками Ер-2 и Пе-8, применялись в
августе 1941 г. в налетах на столицу Германии и другие города. Ил-4 был хорошо
распространен в бомбардировочных полках ВВС и морской авиации на всех фронтах.
Морская авиация Черного, Балтийского и Северного флота использовала Ил-4 в модификации
торпедоносца. Этот самолет был способен нести два типа торпед для атаки с малых(45-36-АХ,
940 кг) и больших(45-36-АВ, 940 кг) высот. Для увеличения летного времени, под
задней частью фюзеляжа были установлены узлы подвески дополнительных подвесных
баков. Часто можно было видеть Ил-4 в смешанных группах вместе с ленд-лизовскими
бомбардировщиками Б-25 и А-20.
Массовое производство Ил-4 закончилось в 1944 г. Всего было построено 5256 самолетов
нескольких модификаций.
3 захваченных Ил-4 служили в финских ВВС.
Основные модификации:
Ил-4 с двигателями М-88А
Ил-4 с двигателями М-88Б с новым двухступенчатым нагнетателем
Ил-4Т торпедоносец
Преимущества:Большая полезная нагрузка
и дальность. Прекрасная маневренность для двухмоторного бомбардировщика.
Недостатки:Самолетом трудно управлять в долгом полёте. Отсутствует автопилот.
Версия с деревянной хвостовой частью фюзеляжа была "легко горящей мишенью".
Недостаточное защитное вооружение.
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |