Ил-2Т 1943 года двухместный

 

Масса:

Пустого-4625 кг.
Взлетная-6160 кг.
Длина- 11,6 м
Размах крыла-14,6 м.
Площадь крыла-38,5 м кв.
Двигатель:АМ-38Ф
Мощность:
Номинальная-1575 л.с.;
Взлетная-1720 л.с.;
Скорость:
У земли-403 км/ч.;
На высоте 2500 м-414 км/ч.
Время набора 5000 м-20 мин.
Потолок практический-5500 м.
Дальность полёта-685 км.
Вооружение:
2х7,62 мм(ШКАС);
1х12,7 мм(УБТ);
4хРС82 или 4хРС132;
1 торпеда 45-12-АН.

Успешные действия штурмовая авиация с участием Ил-2 осуществляла не только на сухопутных фронтах, но и на морских территориях в составе Черноморского и Балтийского флотов.
Ил-2Т("Т"-торпедоносец) был был сконструирован на базе серийной модификации штурмовика Ил-2М, на котором были демонтированы обе крыльевые пушки ВЯ. Демонтаж пушек был необходим для облегчения веса самолёта, на который устанавливалась торпеда 45-12-АН калибра 450 мм, длной-5200 мм и боевой массой-900 кг. Торпеда крепилась прямо к фюзеляжу Ил-2 в его диаметральной плоскости с помощью двух специальных узлов, состоящих из механизма подвески, державшего торпеду, и двух упоров, для фиксации торпеды. Первый узел находился в центре тяжести самолета (и торпеды) и крепился к нижней части бронекабины. Второй, анолагично устроенный, был был закреплен на самом заднем ераю бронекорпуса. Запуск системы спуска торпеды осуществлялся с помощью подрыва пиропатронов с электрозалпами, включаемых из кабины пилота от кнопки бомбодержателя.

Преимущества:Эффективное средство для проведения противокорабельных операций. Высокие лётно-технические характеристики. Сильное бронирование. Повышенная живучесть машины. Простота, доступность в управлении.
Недостатки:Уязвимость маслорадиатора. Снижение максимальной скорости.

 
Ил-2Т
Ил-2Т
Ил-2Т
Ил-2Т
Ил-2Т