![]() |
Ил-2Т
1943 года двухместный
|
Успешные действия штурмовая авиация с участием
Ил-2 осуществляла не только на сухопутных фронтах, но и на морских территориях
в составе Черноморского и Балтийского флотов.
Ил-2Т("Т"-торпедоносец) был был сконструирован на базе серийной модификации
штурмовика Ил-2М, на котором были демонтированы обе крыльевые пушки ВЯ. Демонтаж
пушек был необходим для облегчения веса самолёта, на который устанавливалась
торпеда 45-12-АН калибра 450 мм, длной-5200 мм и боевой массой-900 кг. Торпеда
крепилась прямо к фюзеляжу Ил-2 в его диаметральной плоскости с помощью двух
специальных узлов, состоящих из механизма подвески, державшего торпеду, и двух
упоров, для фиксации торпеды. Первый узел находился в центре тяжести самолета
(и торпеды) и крепился к нижней части бронекабины. Второй, анолагично устроенный,
был был закреплен на самом заднем ераю бронекорпуса. Запуск системы спуска торпеды
осуществлялся с помощью подрыва пиропатронов с электрозалпами, включаемых из
кабины пилота от кнопки бомбодержателя.
Преимущества:Эффективное средство для
проведения противокорабельных операций. Высокие лётно-технические характеристики.
Сильное бронирование. Повышенная живучесть машины. Простота, доступность в управлении.
Недостатки:Уязвимость маслорадиатора. Снижение максимальной скорости.
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |