![]() |
Ил-2М
1942 года (поздних серий) двухместный
|
В связи с нехваткой высококачественного аллюминия
для авиастроительной промышленности и увеличением темпов серийного производства
двухместныз штурмовиков Ил-2 было принято решение о выпуске самолётов Ил-2 со
смешанным металлодеревянным типом крыла, а не с цельнометаллическим как на ранних
сериях. Крыло смешанной конструкции представляло собой металлический каркас
с фанерной обшивкой, которая изготавливалась на деревообрабатывающих заводах.
Это вынужденное изменение в конструкци Ил-2 привело к резкому снижению лётно-технических
характеристик самолета. Как показало боевое применение, на самолетах Ил-2 со
смешанной конструкцией крыла во время пикирования на больших скоростях (600-700
км/ч) происходило срывание фанерно обшивки крыла самолета, приводящее к авариям
и катастрофам самолетов. При использовании фанерной обшивки самолет становился
недолговечным и при сильных повреждениях трудно поддавался ремонту.
Преимущества:Высокие лётно-технические
характеристики. Сильное бронирование и огневая мощь. Повышенная живучесть машины.
Практически полная защищенность самолета. Простота, доступность в управлении.
Недостатки:Ограничение скорости пикирования и маневренности самолета.
Снижение лётно-технических характеристик. Недолговечная конструкция смешанного
металлодеревянного типа крыла. Уязвимость маслорадиатора.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |