Ил-2М 1942 года (поздних серий) двухместный

 

Масса:

Пустого-4260 кг.
Взлетная-5580 кг.
Длина-11,6 м
Размах крыла-14,6 м.
Площадь крыла-38,5 м кв.
Двигатель:АМ-38
Мощность:
Номинальная-1500 л.с.;
Взлетная-1665 л.с.;
Скорость:
У земли-396 км/ч.;
На высоте 2500 м-426 км/ч.
Время набора 500 м-14,7 мин.
Потолок практический-6200 м.
Дальность полёта-740 км.
Вооружение:
2х7,62 мм(ШКАС);
1х12,7 мм(УБТ);
2х23 мм(ВЯ);
4хРС82 или 4хРС132;

В связи с нехваткой высококачественного аллюминия для авиастроительной промышленности и увеличением темпов серийного производства двухместныз штурмовиков Ил-2 было принято решение о выпуске самолётов Ил-2 со смешанным металлодеревянным типом крыла, а не с цельнометаллическим как на ранних сериях. Крыло смешанной конструкции представляло собой металлический каркас с фанерной обшивкой, которая изготавливалась на деревообрабатывающих заводах.
Это вынужденное изменение в конструкци Ил-2 привело к резкому снижению лётно-технических характеристик самолета. Как показало боевое применение, на самолетах Ил-2 со смешанной конструкцией крыла во время пикирования на больших скоростях (600-700 км/ч) происходило срывание фанерно обшивки крыла самолета, приводящее к авариям и катастрофам самолетов. При использовании фанерной обшивки самолет становился недолговечным и при сильных повреждениях трудно поддавался ремонту.

Преимущества:Высокие лётно-технические характеристики. Сильное бронирование и огневая мощь. Повышенная живучесть машины. Практически полная защищенность самолета. Простота, доступность в управлении.
Недостатки:Ограничение скорости пикирования и маневренности самолета. Снижение лётно-технических характеристик. Недолговечная конструкция смешанного металлодеревянного типа крыла. Уязвимость маслорадиатора.

 
Ил-2М(поздних серий)
Ил-2М(поздних серий)
Ил-2М(поздних серий)
Ил-2М(поздних серий)
Ил-2М(поздних серий)
Ил-2М(поздних серий)