![]() |
Ил-2М (первой серии) двухместный |
Несмотря на самостоятельное переоборудование
Ил-2 в двухместный самолет, в частях штурмовой авиации ВВС находилось большое
колчество одноместных незащищенных сзади штурмовиков, которые каждодневно несли
огромные потери от вражеских истребителей.
В начале 1942 года в Москве была проведена конференция фронтовых лётчиков-штурмовиков,
летчиков-испытателей Ил-2 и конструкторов по обмену опытом боевого применения
Ил-2 и по улучшению его конструкции. Предложения фронтовых лётчиков-штурмовиков
сводились, главным образом к крайней необходимости серийного выпуска двухместного
варианта Ил-2, оснащенного дополнительным крупнокалиберным пулемётом для отражения
атак истребителей сзади. По итогам проведенной конферкнции, КБ Ильюшина было
предложено разработать двухместный вариант Ил-2 с оборонительным вооружением
и внедрить его в серийное производство, не останавливая заводского выпуска.
За короткий срок с минимальными переделками существующей кострукции серийных
одноместных самолётов был разработан двухместый вариант Ил-2. доработку серийных
машин Ил-2 производили путем врезки в фюзеляж второй кабины, размещаемой вне
бронекорпуса. Воздушный стрелок сидел на поперечной брезентовой ленте за бронеперегородкой
заднего бензобака. Сверху воздушный стрелок был защищен откидывающимся в сторону
прозрачным фонарем, а спереди 6-мм бронестенкой. Оборонительный крупнокалиберный
пулемет УБТ был установлен на полутурельной установке. Взамен коллиматорного
прицела ПБП-1 Б, предназначенного для пикирующих бомбардировщиков, был установлен
более простой, но достаточно точный кольцевой прицел ВВ-1. В связи с увеличением
массы самолета была усилена стойка заднего колеса. Увеличение массы машины повлекло
за собой снижение скоростных показателей самолёта.
Весной 1942 года состоялись успешные испытания двухместного Ил-2, после чего
он был запущен в серийное производство и стал поступать на фронт во всё возрастающем
количестве.
Преимущества:Высокие лётно-технические
характеристики. Сильное бронирование и огневая мощь. Повышенная живучесть машины.
Практически полная защищенноть самолета. Простота и доступность в управлении.
Нудостатки:Снижение скоростных показателей самолета. Уязвимость маслорадиатора.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |