![]() |
Ил-2
1943 года(тип 3М)-двухместный
|
Помимо совершенствования лётно-технических характеристик
штурмовика Ил-2, в КБ Ильюшина постоянно проводились работы по повышению боевых
качеств машины.
Ещё в 1941 году были произведены работы по по установке на штурмовик 37-мм пушки
Ш-37 конструкции Б.Г. Шпитального. Но из-за ненадежной работы и больших габаритов
этих пушек, пришлось отказаться от их установки.
В марте-апреле 1943 года специально для борьбы с новыми немецкими танками "Тигр"
на двухместный вариант самолёта Ил-2 с двигателем АМ-38Ф были установлены новые
37-мм пушки НС-37, разработанные под руководством А.Э. Нудельмана("Н") и А.С.
Суранова("С"). Бронебойные снаряды таких пушек могли пробивать броневой лист
толщиной до 40 мм. Новые пушки устанавливались на местах размещения базовых
пушек ВЯ и закрывались компактными обтекателями, каждый из которых состоял из
двух лугко открывающихся створок. Ленточное питание этих пушек размещалось внутри
крыла и укладывалось через верхние люки. В боекомплект пушек входило 100 бронебойных
и осколочных снарядов для каждой пушки.
При установке новых пушек масса самолёта значительно возросла, но прирост в
весе был компенсирован снижением бомбовой нагрузки до 200 кг.
Двухместные штурмовики Ил-2 с пушками НС-37 были впервые применены против немецкой
бронетехники и мотопехоты на Курской дуге в июле 1943 года. Пушка НС-37 зарекомендовала
себя как надежное и мощное оружие, особенно эффективное при действии по скоплениям
мото- и бронетехники.
Преимущества:Высокие летно-технические
характеристики. Сильное бронирование и огневая мощь. Повышенная живучесть машины,
простота и доступность в управлении.
Недостатки:Отсутствие дульных тормозов у пушек, приводящее к сильной
отдаче при стрельбе и трудностям в ведении прицельного огня по точечным целям
длинными очередями. Снижение бомбовой нагрузки. Уязвимость маслорадиатора.
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |