![]() |
Ил-2
1943 года (тип 3) двухместный
|
В КБ Ильюшина постоянно проводились работы по
улучшению лётно-технических характеристик Ил-2. Для увеличения маневренности
и увеличения лётных и взлётно-посадочных характеристик на Ил-2 стали устанавливать
более мощный форсированный двигатель АМ-38Ф. Новый двигатель имел взлётную мощность
1720 л.с., которая на кратковременном режиме могла быть увеличена до 1780 л.с.
Такое повышение ощности было достигнуто благодаря снижению высотности двигателя
АМ-38, увеличению частоты вращения и уменьшения степени сжатия. Кроме того,
снижение степени сжатия двигателя позволило использовать для Ил-2 с двигателем
АМ-38Ф более дешевое низко-октановое топливо. Для повышения надежности работы
форсированного двигателя в условиях пыльных фронтовых аэродромов был установлен
новый воздушный фильтр.
Наблюдавшаяся на двухместных самолетах неудовлетворительная продольная статическая
устойчивость, стала лучше после перемещения центровки самолета вперёд, благодаря
увеличению стреловидности крыла самолёта до 15 град.
С учетом предложениий, поступавших от фронтовых летчиков-штурмовиков, на Ил-2
стали устанввливать новые пулемётные турели ВУБ-3, которые позволили вести обстрел
задней полусферы под большими углами.
Благодаря росту производства высококачественного аллюминия, на Ил-2 снова стали
устанавливать цельнометаллическое крыло.
Преимущества: Высокие летно-технические
характеристики. Сильное бронирование и огневая мощь. Повышенная живучесть машины.
Практически полная защищенность самолета. Простота, доступность в управлении.
Недостатки: Уязвимость маслорадиатора.
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |