![]() |
Ил-2
1941 года (полевой модификации) двухместный
|
Боевым победам Ил-2 на фронте сопутствовали
и очень большие потери этих самолетов из-за отсутствия стрелковой защиты машины
задней полусферы.
Вскоре после поступления серийных самолётов Ил-2 в действующие части штурмовой
авиации ВВС, с фронта стали приходить известия, что противник, зная полную незащищенность
самолета с задней полусферы, практически безнаказанно научился сбивать даже
такую бронированную машину.
Отсутствие воздушного стрелка сильно вредило самолету Ил-2. На поле боя самолеты
несли огромные потери от вражеских истребителей, которые с большим успехом атаковали
Ил-2 с задней незащищенной полусферы, не боясь за свою безопасность. В связи
с этим, в некоторых войсковых частях на Ил-2 силами инженерно-технического персонала
самостоятельно устанавливали позади кабины пилота макет пулемёта, преследуя
цель снизить вероятность нападения истребителей противника сзади самолета. Но
и эта мера не помогла исправить сложившуюся ситуацию. Таким образом, в действующих
частях штурмовой авиации началась самостоятельная переделка Ил-2 в двухместный
самолет. Она заключалась в следующем: вне бронекорпуса в фюзеляже позади бензобака,
расположенного позади пилота, монтировалась кабина воздушного стрелка, в которой
на патрульной установке устанавливался один пулемёт ШКАС калибра 7,62 мм либо
спаренная установка пулеметов ДА("Д"-Дегтярёв, "А"-авиационный) калибра 7,62
мм. Воздушный стрелок сидел на поперечной брезентовой ленте за бронеперегородкой
заднего бензобака. Такая конструкция позволяла без особого снижения лётно-технических
характеристик максимально обезопасить самолет от атак истребителей с задней
части полусферы. Единственным недостатком такой переделки была полная незащищенность
воздушного стрелка, который находился вне бронекорпуса и не был защищен от огня
с земли и истребителей.
Преимущества: Высокие летно-технические
характеристики. Сильное бронирование и огневая мощь. Повышенная живучесть машины.
Практически полная защищенность самолета. Простота и доступность в управлении.
Недостатки:Отсутствие защиты воздушного стрелка. Уязвимость маслорадиатора.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |