Ил-2 1941 года (полевой модификации) двухместный

 

Масса:

Пустого-4130 кг.
Взлётная-6166 кг.
Длина-11,6 м
Размах крыла-14,6 м.
Площадь крыла-38, 5 м кв.
Двигатель:АМ-38.
Мощность:
Номинальная-1500 л.с.;
Взлетная-1665 л.с.;
Скорость:
У земли-420 км/ч.;
На высоте 2460 м-440 км/ч.
Время набора 5000 м-11,5 мин.
Потолок практический-6200 м.
Длительность полета-750 км
Вооружение:
2х7,62 мм(ШКАС);
2х7,62 мм(ДА) либо 1х7,62 мм(ШКАС);
2х23 мм(ВЯ);
8хРС82;
Бомбы разного калибра, весом до 500 кг.

Боевым победам Ил-2 на фронте сопутствовали и очень большие потери этих самолетов из-за отсутствия стрелковой защиты машины задней полусферы.
Вскоре после поступления серийных самолётов Ил-2 в действующие части штурмовой авиации ВВС, с фронта стали приходить известия, что противник, зная полную незащищенность самолета с задней полусферы, практически безнаказанно научился сбивать даже такую бронированную машину.
Отсутствие воздушного стрелка сильно вредило самолету Ил-2. На поле боя самолеты несли огромные потери от вражеских истребителей, которые с большим успехом атаковали Ил-2 с задней незащищенной полусферы, не боясь за свою безопасность. В связи с этим, в некоторых войсковых частях на Ил-2 силами инженерно-технического персонала самостоятельно устанавливали позади кабины пилота макет пулемёта, преследуя цель снизить вероятность нападения истребителей противника сзади самолета. Но и эта мера не помогла исправить сложившуюся ситуацию. Таким образом, в действующих частях штурмовой авиации началась самостоятельная переделка Ил-2 в двухместный самолет. Она заключалась в следующем: вне бронекорпуса в фюзеляже позади бензобака, расположенного позади пилота, монтировалась кабина воздушного стрелка, в которой на патрульной установке устанавливался один пулемёт ШКАС калибра 7,62 мм либо спаренная установка пулеметов ДА("Д"-Дегтярёв, "А"-авиационный) калибра 7,62 мм. Воздушный стрелок сидел на поперечной брезентовой ленте за бронеперегородкой заднего бензобака. Такая конструкция позволяла без особого снижения лётно-технических характеристик максимально обезопасить самолет от атак истребителей с задней части полусферы. Единственным недостатком такой переделки была полная незащищенность воздушного стрелка, который находился вне бронекорпуса и не был защищен от огня с земли и истребителей.

Преимущества: Высокие летно-технические характеристики. Сильное бронирование и огневая мощь. Повышенная живучесть машины. Практически полная защищенность самолета. Простота и доступность в управлении.
Недостатки:Отсутствие защиты воздушного стрелка. Уязвимость маслорадиатора.

 
Ил-2 полевой модификации
Ил-2 полевой модификации
Ил-2 полевой модификации
Ил-2 полевой модификации
Ил-2 полевой модификации
Ил-2 полевой модификации