![]() |
И-153 М-62 "Чайка"
1939 года
|
Истребитель И-153 "Чайка" был
разработан в 1938 году в конструкторском бюро Н.Н. Поликарпова. И-153("И"-истребитель)
представлял собой дальнейшее развитие самолёта И-15. Внешне И-153 был похож
на истребитель И-15. Основные размеры остались такими же как у И-15, незначительно
изменилась форма изогнутых участков верхнего крыла, но в отличие от И-15 шасси
на И-153 убиралось в полёте, двигатель М-25 был заменён на более мощный М-62,
вся конструкция соответственно усилена, спинка сиденья пилота получила бронирование.
В 1939 году самолет поступил в серийное производство. И-153 "Чайка"-стал последним
в СССР истребителем биплатной схемы, строившийся крупными сериями.
Во второй половине тридцатых годов И-153 относился к скоростным машинам, но
уже в конце тридцатых и начале сороковых годов его скорость для итребителей
была уже недостаточной, так как от итребителей требовалась скорость порядка
500-600 км/ч, которая уже не доступна биплану.
Всего выпущено порядка 3400 самолетов И-153 различных модификаций.
Первое боевое испытание И-153 прошел летом 1939 года в районе реки Халкил-Гол
в Монголии и успешно использовался в первые годы второй мировой войны.
Основные модификации И-153 М-62-Двигатель:
М-62. Вооружение: 4 пулемёта ШКАС калибра 7,76 мм.
И-153 М-63-Двигатель: М-63. Вооружение: 4 пулемёта ШКАС калибра 7,76 мм.
И-153 М-63 ТК-Модификация И-153 М-62, оснащенная турбокомпрессором(ТК).
И-153 М-63 ТК-Модификация И-153 М-63, оснащенная турбокомпрессором(ТК).
И-153 БС-Вооружение:4 пулемета БС калибра 12,7 мм.
И-153 П-("П"-пушечный) вооружение: 2 пушки ШВАК калибра 20 мм.
Преимущества: Лучший серийный
фронтовой истребитель бипланной схемы. Высокая маневренность. Сильное вооружение.
Недостатки: Недостаточная скорость.
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |