И-16

(тип 24), модель 1939 г.

 

Масса:

Пустого-1382,50 кг;
Взлётная-1882,00 кг.
Длина-6,13 м.
Размах крыла-9,00 м.
Площадь крыла-15,54 м.кв.
Двигатель:М-63.
Мошность:
900 л.с на расчетной высоте
1000 л.с. у земли
Скорость:
У земли-440 км/ч;
На высоте 6360 м-475 км/ч.
Вираж на высоте 1000м -17-18 сек.
Время набора 5000м-6,0 мин.
Потолок практический - 9700 м.
Дальность полета - 440 км.
Вооружение:
2х7,62 мм(ШКАС).
2х20 мм(ШВАК)

Истребитель И-16 был разработан в 1933 году в конструкторском бюро Н.Н.Поликарпова. Первый полет опытного экземпляра И-16(ЦБК-12) был произведён В.П. Чкаловым 31 декабря 1933 года. И-16 создавался как скоростной истребитель, в котором одновременно преследовалась цель достижения максимальной маневренности для веления воздушного боя. Этот истребитель отличался малыми размерами, что обеспечивало ему минимальные моменты инерции при выполнении фигур высшего пилотвжа, но в реальности И-16 стал недостаточно устойчивым и требовал большего внимания от лётчика, реагировал на малейшее движение ручки. Но несмотря на это, И-16 показывал превосходные скоростные характеристики.
Самолет был запущен в серию в 1934 году и имел множество модификаций. После каждой модификации скорость, потолок и вооружение самолета постоянно возрастали.
И-16 принимал участие в боевых действиях в Индии и в Китае, а так же в начальный период второй мировой войны.
Всего было выпущено около 6555 самолетов всех модификаций.

Преимущества: Серийный фронтовой истребитель, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками. Высокая маневренность и сильное вооружение.
Недостатки: Свойственная всем истребителям Поликарпова несколько большая чувствительность в управлении ссамолетом.

 
И-16(тип 24)
И-16(тип 24)
И-16(тип 24)
И-14(тип 24)
И-16(тип 24)
И-16(тип 24)