ДБ-3М(дальний бомбардировщик)

 

 

Тип: дальний бомбардировщик.
Масса:
С полной загрузкой-7660 кг.
Взлетная-5270 кг.
Длина-14,22 м
Размах крыла-21,44 м.
Площадь крыла-65,6 м кв.
Двигатель:2хМ-87Б, с радиальным расположением цилиндров
Мощность:
Индикатотрная-855 л.с.;
Взлетная-1,070 л.с.;
Скорость:
У земли-354 км/ч.;
На высоте 4700 м-445 км/ч.
Время набора 5000 м- мин.
Потолок практический-9400-9700 м(средний).
Дальность полёта-3800 км(3100 км с 1000 кг загрузки).
Вооружение:
3х7,62-мм пулемёта ШКАС;
2000 кг бомб;

Первый опытный образец нового цельнометаллического бомбардировщика под индексом ЦКБ-26 была построена в 1935 году конструкторским бюро Ильюшина. Самолет имел два двигателя с радиальным размещением цилиндров "Гном-Рон" К-14(800 л.с. каждый). В период с 17 по 26 июля 1936 г. самолет побил два мировых рекорда: были зафиксированы полеты на высоте 11, 294 м с полезной загрузкой 500 кг и на 11,402 м с нагрузкой 1000 кг. Следующим мировым рекордом, установленным этим самолетом, был полет 3 августа 1936 г. с 500 кг полезной загрузки на высоте 12,816 м(на самом деле он достиг отметки 13,178 м, но это не было официально зарегистрировано).
5 августа 1936 г. самолет был запущен в серийное производство под наименованием ДБ-3.
21 августа он установил новый мировой рекорд, с 1000 кг полезной нагрузки совершив полет на высоте 12101 м и затем, 7 сентября, с 2000 кг нагрузки на высоте 11005 м. Лишь в мае 1946 г. самолет "Боинг" смог побить этот рекорд.
Второй прототип, обозначенный как ЦКБ-30, имел двигатель М-85 и тоже установил много рекордов. Один из главных рекордов этого самолета был беспосадочный полет на высоте 8000 м из Москвы в Канаду 28 апреля 1939 года. В то время ДБ-3 уже два года был в серийном производстве. В ВВС и советской морской авиации он служил дальним бомбардировщиком.
Производство ДБ-3 закончилось 1940 г. Всего было построено 1528 самолетов. 11 захваченных ДБ-3 служили в финских ВВС с 1940 до 1945 гг.

Основные модификации:
ДБ-3М с двигателями М-87Б
ДБ-3Т торпедоносец
ДБ-3ПТ гидросамолет-торпедоносец

Преимущества:Большая полезная нагрузка и дпльность. Прекрасная маневренность для двухмоторного бомбардировщика.
Недостатки:Самолетом трудно управлять в долгом полете. Отсутствует автопилот.

 
ДБ-3М
ДБ-3М
ДБ-3М
ДБ-3М
ДБ-3М
ДБ-3М