![]() |
ДБ-3М(дальний бомбардировщик)
|
Первый опытный образец нового цельнометаллического
бомбардировщика под индексом ЦКБ-26 была построена в 1935 году конструкторским
бюро Ильюшина. Самолет имел два двигателя с радиальным размещением цилиндров
"Гном-Рон" К-14(800 л.с. каждый). В период с 17 по 26 июля 1936 г. самолет побил
два мировых рекорда: были зафиксированы полеты на высоте 11, 294 м с полезной
загрузкой 500 кг и на 11,402 м с нагрузкой 1000 кг. Следующим мировым рекордом,
установленным этим самолетом, был полет 3 августа 1936 г. с 500 кг полезной
загрузки на высоте 12,816 м(на самом деле он достиг отметки 13,178 м, но это
не было официально зарегистрировано).
5 августа 1936 г. самолет был запущен в серийное производство под наименованием
ДБ-3.
21 августа он установил новый мировой рекорд, с 1000 кг полезной нагрузки совершив
полет на высоте 12101 м и затем, 7 сентября, с 2000 кг нагрузки на высоте 11005
м. Лишь в мае 1946 г. самолет "Боинг" смог побить этот рекорд.
Второй прототип, обозначенный как ЦКБ-30, имел двигатель М-85 и тоже установил
много рекордов. Один из главных рекордов этого самолета был беспосадочный полет
на высоте 8000 м из Москвы в Канаду 28 апреля 1939 года. В то время ДБ-3 уже
два года был в серийном производстве. В ВВС и советской морской авиации он служил
дальним бомбардировщиком.
Производство ДБ-3 закончилось 1940 г. Всего было построено 1528 самолетов. 11
захваченных ДБ-3 служили в финских ВВС с 1940 до 1945 гг.
Основные модификации:
ДБ-3М с двигателями М-87Б
ДБ-3Т торпедоносец
ДБ-3ПТ гидросамолет-торпедоносец
Преимущества:Большая полезная нагрузка
и дпльность. Прекрасная маневренность для двухмоторного бомбардировщика.
Недостатки:Самолетом трудно управлять в долгом полете. Отсутствует автопилот.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |