Миссия в Кабуле
Сюжет
Действие происходит в 1919 году. В столицу Афганистана прибывает первая Советская дипломатическая миссия во главе с полномочным представителем Петром Сорокиным (Олег Жаков).
Английский военный атташе майор Стевени (Владимир Зельдин), опасаясь усиления позиций Советской России в регионе традиционного влияния Великобритании, пытается спровоцировать разрыв отношений.
С этой целью он привлекает белоэмигранта Гедеонова (Глеб Стриженов) и немецкого предпринимателя Эппа (Альгимантас Масюлис) к организации антиправительственного заговора…
Названия серий
Часть первая — «Дипломатический приём»Часть вторая — «Охота»
В ролях
Съёмочная группа
Факт
Когда Гедеонов (агент 016) пытается перевербовать или хотя бы сбить с толку военного советника советского полпредства Алексея Репина, и запугивает его тем, что "в Афганистане не простят сорванные паранджи, разрушенные мечети, Бухару...", имея в виду установление Советской власти в Средней Азии, он говорит заведомую ложь, рассчитанную на человека, не имевшего представления о том, что в действительности происходило тогда в Средней Азии. В Афганистане тогда не могло быть вражды на религиозной почве к большевикам, потому что именно афганцы составляли тогда основную и самую боеспособную часть Красной Армии в Средней Азии, и именно отряды афганцев громили басмачей и уничтожали их целыми семьями. В 80-х годах в Бухаре ещё были живы старики, которые рассказывали о том, что в Бухаре и остальных перечисляемых Гедеоновым городах перед революцией появилось огромное количество беженцев из Афганистана, и местные богачи, нарушая установления ислама, не оказывали им никакой помощи, и множество людей, особенно женщин и детей, умирало прямо на улицах. Когда же пришли большевики, то афганцы массово стали вступать в Красную Армию. И приход большевиков, и уничтожение басмаческих кланов рассматривалось очевидцами тех далёких событий как наказание Аллаха за жадность и равнодушие к единоверцам. Участие афганцев (по существу, подданных другой страны) в установлении Советской власти в Средней Азии замалчивалось и в советской историографии, и в западной. Фильмы Тринадцать и Белое солнце пустыни - яркое тому подтверждение.