Среди метатэгов можно выделить по крайней мере три следующие группы:
• команды управления отображением страницы — прежде всего это указание кодовой таблицы, а также простейшая реализация динамических технологий (автообновление и автозагрузка);
• команды, предназначенные для автономных программ-роботов (“пауков”), рассылаемых по сети поисковыми серверами для сбора сведений о размещенных в Интернет сайтах;
• тэги, предоставляющие дополнительную информацию о содержании страницы.
Типовая структура метатега обычно включает в себя два параметра: name или HTTP-EQUIT и content, где первый содержит после знака равенства название (тип) данного метатэга, который и определяет его назначение, а второй – собственно информацию.
Рассмотрим некоторые из наиболее часто используемых метатэгов.
Тэги, управляющие отображением страницы
<МЕТА HTTP-EQUIV-" content-type" CONTENT="text/html" CHARSET=[кодовая таблица]>
Этот метатэг указывает браузеру, что данный файл содержит текст в формате HTML (значение параметра CONTENT; впрочем, данный параметр необязателен, поскольку однозначным признаком HTML-документа является открывающий тэг
<html>) с указанием использованной в нем кодовой таблицы (это важно в основном для правильного автоматического определения браузером кодировки кириллицы). Последняя указывается в качестве значения параметра CHARSET и равна: windows-1251 (кириллица Windows) или K0I8-R (кириллица КОИ8, эта кодовая таблица используется в основном для компьютеров, работающих под управлением операционной системы Unix или аналогичной; многим отечественным пользователям эта кодировка знакома по практике работы с “клонами” ДВК, БК-0010, УКНЦ и др.); возможны и другие значения, указывающие иные национальные алфавиты. Наличие данного метатэга заставляет браузер автоматически включать требуемый знаковый набор при показе данной WWW-страницы. При отсутствии такого указания браузер использует тип кодировки, заданный по умолчанию, и его всегда можно изменить вручную; если же на данной странице имеется рассматриваемый метатэг, то ручной выбор кодировки кириллицы блокируется, последнее иногда порождает проблемы. Обычно сложности возникают в случае, когда одна из страниц “внедряется” в качестве содержимого фрейма другой страницы. Например, поисковая система “Яндекс” в старом ее дизайне могла демонстрировать найденные страницы, включая их содержимое в свой “шаблонный лист”, добавляя в найденный текст изображения “меток” до и после искомого ключевого слова (слов) и предоставляя возможность по щелчкам мышью на имеющейся ссылке “перепрыгивать” с одного обнаруженного в тексте вхождения ключевого слова/фразы на другое (к сожалению, в нынешнем варианте эта полезная возможность убрана). При этом в заголовке “шаблона” проставлялся метатэг с указанием знаковой таблицы, в которой работает “Яндекс”, и если искомая страница оказывалась написанной в другом стандарте, русский текст на ней становился нечитаемым, а вручную переключить кодировку браузера уже не позволял указанный метатэг.IV="refresh" CONTENT="[задержка]"> или
<МЕТА HTTP-EQUIV="refresh" CONTENT
="[задержка]; [новый URL]">Этот метатэг позволяет обеспечить автоматическую перезагрузку (обновление) содержимого данной страницы через указанный промежуток времени или (во втором варианте написания) автоматическую загрузку другой страницы, расположенной по указанному адресу.
="revisit-after" CONTENT= "[количество дней] days">
Данный метатэг указывает количество дней, через которое рекомендуется вновь посетить этот сайт в расчете на обновление и/или дополнение представленной на нем информации (например, 1 — каждый день, 7 — раз в неделю, 14 — раз в две недели, 30 — раз в месяц, 90 — раз в квартал, 180 — раз в полгода, 365 — раз в год и т. п.).
Тэги для поисковых роботов
="description" CONTENT="[аннотация]">Тэг содержит текст краткой аннотации содержимого данной страницы. (В принципе, его можно с полным правом отнести к следующей группе, однако некоторые поисковые серверы сопровождают этими аннотациями ссылки на найденные страницы в выдаваемых ими подборках WWW-адресов.)
NAME=''keywords" CONTENT=" [перечень ключевых слов]">
Данный тэг содержит ключевые слова/фразы для облегчения поиска данной страницы в Интернете. Ключевые слова могут быть как русскими, так и латинскими и записываются через запятую или пробел. Заметим, что не следует пытаться записывать как можно больше “фальшивых” ключевых слов, информации по которым на данной странице нет, чтобы привлечь побольше посетителей, — поисковые серверы
; обычно одними только ключевыми словами не ограничиваются и анализируют сам текст страницы.
<МЕТА NAME="language" CONTENT="[страна]">
Вспомогательный тэг
, указывающий название страны, а следовательно, и язык, на котором написано содержимое страницы, например Russian Federation, Ukraine, Belarus, France, Germany, Japan, United Kingdom, United States of America и пр. Некоторые поисковые серверы учитывают эту информацию при формировании подборок, что позволяет ограничить область поиска некоторым требуемым регионом.="rating" CONTENT="[ограничение возраста]">
Этот тэг позволяет установить “возрастной ценз” для посетителей сайта. Возможные значения параметра
content: General (общедоступный ресурс), Mature (для взрослых), Restricted (ограничения по возрасту), 14 years (только посетителям старше 14 лет). Содержимое этого тэга может использоваться поисковыми серверами для “отсечения” нежелательных для просмотра детьми сайтов при использовании соответствующей дополнительной опции настройки поиска. Одновременно данный тэг можно считать и информационным (относя его к следующей группе). NAME="robots" CONTENT="[разрешение]">Этот тэг непосредственно указывает автономным поисковым программам (“паукам”) на их возможные “полномочия” в пределах данного сайта. Возможными значениями параметра CONTENT могут быть слова Аll (допускаются все предусматриваемые в этом случае действия), Ind
ex (индексировать данную страницу), Noindex (запрет индексирования) и т. п.Информационные тэги
NAME=''author" CONTENT="[автор страницы]">Данный тэг содержит информацию об авторе данной страницы.
="ciassification" CONTENT="[тематика страницы]">
Этот тэг указывает тематику информации, размещенной на данной странице, например, Business Banking, Business and Economy, Cata
logs, Children, Commercial, Communications, Computers, Computer Multimedia, Consumer Electronics, Design, Education, Government, Hardware, General Software, Hobbies, Index Site, Internet, Internet Services, Macintosh, Math, Medical, Museums, Web Programming и пр.
<МЕТА NA
ME="doc-type" CONTENT="[тип документа]">Тэг, указывающий тип документа (по смысловой классификации), например Document (без указания принадлежности к какой-либо группе), Homepage, World, FAQ (“часто задаваемые вопросы”), Magazine (“электронный журнал”), Dictionary (словарь). Archive (архивы), SearchEngine (поисковый сервер), Manual (рукопись), Index, Book (“электронная книга”), Database (база данных). Catalog и пр.
NAME=''copyright" CONTENT="[копирайт]">
Этот тэг позволяет пометить страницу своим “копирай-том”, т. е
. предъявить свои условия использования содержащейся на сайте информации.="generator" CONTENT="[сведения об источнике HTML-кода]">
Данный тэг обычно автоматически подставляется в HTML-текст сгенерировавшей его программой, например, при сохранении документа Word 97 в формате HTML в качестве значения параметра
content подставляется строка "Microsoft Word 97". Собственно говоря, эта информация имеет практический смысл только в случаях, когда данный HTML-документ порождается какой-либо серверной программой (например, CGI), в остальных же случаях данный тэг можно благополучно удалить.В заключение отметим, что на практике обычно используются лишь метатэги
content-type, keywords, description, иногда author и в особых случаях refresh. Вообще же многие поисковые сайты предусматривают собственные метатэги, так что какого-либо единого стандарта в этой области практически не существует. Более подробные перечни таких “частных” метатэгов можно отыскать в Интернет, например на сайте CIT Forum Центра Информационных технологий (www.citforum.ru).[вернуться к оглавлению урока] |
|
[далее] |