Сценарий космической
игры "Путешествие к звездам" (2002 г.)


Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы встретились по необычному поводу. Все вы знаете, что 12 апреля всемирный день космонавтики и 41 год со дня первого полёта человека в космос, имя его вы все знаете, это... Правильно. В честь этого вторым классам нашей школы поручено продолжить космический полёт. Вы будете путешествовать по звёздам. Мир звёзд чрезвычайно разнообразен, и чем больше, ребята, вы узнаете о нём, тем увлекательнее и интереснее будет путешествие по звёздному небу. В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды - это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие - голубого цвета, менее горячие - красного. Звёзды отличаются друг от друга размерами. Есть звёзды-гиганты, а есть звёзды-карлики. Наша карта познакомит вас с некоторыми из них. Если на карте условными белыми линиями соединить между собой определённые звёзды, то перед нами предстанут сказочные фигуры - созвездия, каждое из которых имеет своё название. Мы с вами отправимся в путешествие к созвездию Большой Медведицы. Это созвездие похоже на ковш, его любой из вас может найти на ночном звёздном небе. Мы постараемся побывать на каждой звезде этого созвездия. В знак того, что вы там побывали, каждому экипажу будет вручена звезда того же цвета. В полёт отправляются сегодня следующие экипажи. Итак, первыми представятся экипаж 2А класса.
/Представление экипажей /

Ведущий: За деятельностью экипажей будут следить с Земли опытные научные сотрудники __________________/жюри/.
Прежде, чем попасть на звезду, командирам предстоит ответить на вопросы.
/Они по очереди вытаскивают карточки с вопросами. Задаются по два вопроса/
Оценки жюри/

Ведущий: Мы попали на первую звезду. Посадка разрешена всем экипажам. Прежде, чем попасть на вторую звезду, я приглашаю сюда бортинженеров, которые должны отлично разбираться в технике. Им необходимо будет опознать с завязанными глазами предмет. /Утюг, телефон, радио/.
/Слово жюри/

Ведущий: Итак, мы уже на второй звезде. А вот на следующую звезду нам помогут попасть научные исследователи.
Задание: Составить по очереди из принесённых букв слово. Сначала выложить буквы в ряд, и только потом составить слово. /Ракета, Восход, Комета/. Кто быстрее.
/Слово жюри/

Ведущий: На четвёртой звезде будут работать художники.
Задание: Нарисовать инопланетянина, и приготовить о нём рассказ. В конце путешествия мы вернёмся за ними. А с помощью поваров полетим дальше на пятую звезду.
Задание: Вы должны очистить апельсин, разделить поровну между членами команды. Чья команда быстрее съест космический завтрак, та и победит на этой звезде. Повара, не забудьте и про себя.
/Слово жюри/

Ведущий: Все экипажи молодцы! Летим на шестую звезду. В полёте неожиданно один из членов каждого экипажа повредил руку. Поэтому нам необходима помощь врачей.
Задание: Врачам необходимо забинтовать руку одному из членов экипажа. Оцениваться будет качество и быстрота.
/Слово жюри/

Ведущий: И на шестой звезде мы побывали. Но прежде, чем лететь на последнюю седьмую звезду, давайте вернёмся за нашими художниками.
/Выступление астрономов. Слово жюри/

Ведущий: На седьмую звезду можно попасть только в том случае, если вы сможете отгадать загадки.
/Подведение итогов. Награждение/