(Голос за кадром)
1 ведущий: Хороший, погожий, конечно, нам выдался этот денёк,
2 ведущий: У школы сегодня премьера - в 2003м - Последний звонок.
1 ведущий: Экзамены, отдых, учёба - мелькают своей чередой.
И мы уходящему школьному помашем печально рукой.
2 ведущий: Стремимся мы к счастью и верим; Прощанье со школой - встречи залог. У школы сегодня премьера - в 2003 - ем - (Вместе) Последний звонок!
(Звучит вальс, по очереди выходят три пары, танцуют три круга.)
(Выходят ведущие.)
Я: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя, родители и гости!
Он: Добрый день, дорогие друзья! Каждый год в этот замечательный майский весенний день мы собираемся в этом зале, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. Для них в этот день звенит последний школьный звонок.
Я: Сейчас они появятся здесь, наши выпускники - виновники нынешнего торжественно-трогательного прощания со школьными годами. Поприветствуйте их.
(Под музыку входят выпускники и садятся на свои места.)
Он: Вот они наши взрослые и всё ещё кажется маленькие наши дети. Чуть взволнованные, чуть встревоженные необычностью нынешнего торжества. Кончилось милое беззаботное детство, впереди взрослая жизнь с её волнениями, тревогами, радостями и огорчениями.
Я: Подумай, как быстро те дни пронеслись -
Детство теперь лишь приснится.
Ты хочешь сказать ему: "Детство, вернись!
На эту линейку проститься".
От имени тех, кто прошёл с вами весь десятилетний школьный путь, кто думал о вас, вчера чужих, теперь родных, кто в школьной звенящей тишине после последнего урока размышлял над вашими вопросами и взвешивал свои ответы, от имени учителей школы к вам обращается директор самой 11-ой школы Веригин Владимир Алексеевич.
(Выступление директора.)
Я: Когда-то первоклассника-мальчишку,
Пришедшего из школы в первый раз
Родители спросили: "Как делишки?
Понравился тебе твой первый класс?"
Он: "Понравился, но это всё детали", -
Съязвил сынок родителям в ответ
"Так, что же вы мне раньше не сказали,
И почему всю жизнь скрывали,
Что в школу ходят целых десять лет".
Я: Но давайте не будем торопиться прощаться с ними, а просто вспомним. Итак, "Воспоминания о школьной жизни".
Прошу предоставить слово юному поколению, которое учится на старших глядя.
(Под музыку выходят первоклассники)
Он: Вот - особые мальчишки: ваши младшие братишки!
Я: Вот - особые девчонки: ваши младшие сестрёнки!
Он: Посмотрите, ребята, на малышей, которые пришли приветствовать вас. Такими вы сами были десять лет назад. Послушайте тех, кому предстоит окончить школу в 2011 году.
(Выступление первоклассников.)
1-й: В жизнь 11-ый класс (показывают на выпускников) провожаем мы сейчас,
И даём вам на прощанье первоклассный наш наказ.
2-й: Будет вас манить прохладой зелень леса, гладь реки.
Поддавайтесь на соблазны - вы теперь выпускники.
3-й: Вы освоили ударно сотню правил и наук,
Но чуть-чуть ещё осталось, помни Гек и помни Чук!
4-й: У меня для вас, друзья, слов совсем немного:
Лучше знанья, а не деньги брать с собой в дорогу.
5-й: А ещё с собой возьмите дружбу крепкую свою,
Потому что друг поможет и в учёбе и в бою.
6-й: Вы заботились о школе, много сделали для нас,
Но хозяевами школы будем мы не хуже вас!
7-й: Пусть вы нас не замечали с двухметровой высоты,
И щелчки мы получали, и летели мы в кусты.
8-й: Я на вас не обижаюсь, хоть и ростом невелик,
Подрасту, и тоже буду называться выпускник.
9-й: Были вы для нас примером, может, даже маяком,
Лично я гордиться буду, тем, что с вами был знаком.
10-й: Мы прекрасно понимаем ваши трудности сейчас.
За окном весна в разгаре, но экзамены у вас.
11-й: В этих стенах вы успели очень многое узнать,
Мы желаем вам ответить все экзамены на пять (показывают ладошку).
Я: 11-ый класс, вам слово.
(Ответное слово выпускников первоклассникам. Вручение "пятёрок".)
Я: Сейчас для ребят первого класса и для всех присутствующих выступает _____________________
___________________________________________________________________________________.
(Номер художественной самодеятельности.)
Он: Первые открытия на этой планете вы совершили с человеком, который имеет прекрасное звание на земле - первый учитель. Он открывал вам мир, дарил свою любовь, душевное тепло. Своего первого учителя люди помнят всю жизнь, вспоминают о нём с благодарностью.
Я: Она взяла вас в свои руки.
За парту в классе посадила,
Открыла мир большой науки,
В учеников вас превратила.
Три года мудрости учила,
О трудностях одна лишь знала.
А главное всех вас любила
И лучше всех вас понимала.
Он: Первыми учителями сегодняшних 11-ков были: Бузницкая Ангелина Симоновна, Нешкова Елена Николаевна и Кожевина Ольга Ивановна. Им слово.
(Выступление первого учителя.)
Я: Слово вам, выпускники.
(Выступление выпускников.)
Он: В подарок первым учителям в исполнении учениц 3 __ класса прозвучит песня "________________________________________".
(Номер художественной самодеятельности.)
Я: Какие хорошие выросли дети.
У них удивительно ясные лица.
Он: Должно быть им легче живётся на свете.
Им проще добиться, им легче пробиться.
Я: Положи, они говорят, что труднее
Экзамены всякие, конкурсы эти.
Он: Быть может и верно, им детям виднее,
Очень хорошие выросли дети.
Я: Дорогие учителя! Строгие и ласковые, терпеливые и чуткие, мудрые наставники ребят. Без вас не было бы ни всесильного политика, ни прославленного героя. И давайте сейчас вспомним всех учителей, кто помог ребятам распахнуть свою дверь в жизнь. Это: Аксёнова Наталья Васильевна, Мёрзлая Валентина Павловна, Исакова Лилия Васильевна, Терехова Наталья Геннадьевна, Старкова Галина Валентиновна, Копнина Ольга Павловна, Грязнова Любовь Михайловна, Коряковская Надежда Германовна, Никитин Владимир Михайлович, Никифорова Елена Сергеевна, Макурова Светлана Владимировна.
Он: Давайте, искупаем их в овациях!
Я: И поскольку, часть 11-го класса истинные журналисты, им слово.
(Выступление журналистов.)
Я: Древняя, прекрасная традиция –
Ученик вручает вам цветы.
В этот миг светлеют ваши лица.
В этот миг осознаёте вы:
Труд ваш был, конечно, не напрасен,
И порой бывает тяжко вам,
Но как это всё-таки прекрасно
Отдавать себя ученикам!
Он: Эти цветы для вас, дорогие учителя!
(Вручение цветов под музыку. Учителя садятся на свои места.)
Он: В подарок учителям _________________________________________________________________
_________________________________________________.
(Номер художественной самодеятельности)
Я: А сейчас, выпускники, этап испытаний проведут младенцы устами.
Проверим, как вами усвоен материал, что за десять лет пройден.
Слово предоставляется 4В классу.
(Выступление 4В класса.)
1-й: Объявляем конкурс "Устами младенца…" "Объяснялки". За правильный ответ выпускник получает жетон. Слушаете вопрос до конца, а потом поднимаете руку.
2-й: Там много окон, кисточек, красочек. Там много мальчиков и девочек, они получают "2" и "5". Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми. (Школа.)
3-й: На него все бегут. Когда (ой) идёт, на нём сидят и сидят тихо. (Урок.)
4-й: На ней можно рисовать, её можно корябать, даже некоторые за (ой) умудряются спать. (Парта.)
5-й: Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется, его смотрят родители, ученику он как паспорт нужен. Учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник.)
1-й: Это бывает и летом, и весной, и зимой, когда родители дают детям деньги, чтобы они ходили в кино, театр. А лучше, если нет денег, много-много спать на кровати, смотреть телевизор или читать книжку. (Каникулы.)
2-й: Он может быть первым и последним. (Звонок.)
3-й: Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только что начался. А иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: "Когда она была, тогда и надо было ходить". (Перемена.)
4-й: Этот мальчик собирается пойти учиться в училище или институт. Он ходит на танцы, потом жениться. И уже не будет ходить учиться. (Выпускник.)
(Подводятся итоги. Победитель получает орден шёлкового умника.)
Он: В подарок победителю игры и всем, кто правильно отвечал на вопросы ____________
_________________________________________________________________________
(Номер художественной самодеятельности.)
Я: Сегодня никак нельзя не вспомнить ещё одного человека, учителя, который волнуется не меньше, чем сами выпускники. Это их классный руководитель Макурова Светлана Владимировна. Ей слово.
(Выступление классного руководителя.)
Он: Добрые папы, милые мамы
Ваши дети завершили в школе программу.
Вот они ненаглядные чада,
Мальчики ваши и ваши девчата.
Деточки ваши, кровиночки ваши.
Нет их дороже, ближе и краше.
Я: Как же вам больно теперь их отдать,
Как же вам хочется их удержать.
Выросшим птицам назначен полёт,
Каждый дорогу свою изберёт.
Но через годы всю жизнь до конца
Будет он помнить мать и отца.
Он: Дорогие родители, ведь праздник сегодня и у вас. Все десять лет вы учились вместе с детьми, переживали с ними за оценки, делили радость успехов и сдавали с ними экзамены.
Слово предоставляется родителям 11А класса.
(Выступление родителей.)
Я: Уважаемые родители, ваши дети тоже хотят вам выразить свою благодарность.
(Ответное слово выпускников.)
Он: Именно для вас дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, тёти и дяди в подарок ____________
__________________________________________________________________________________.
(Номер художественной самодеятельности.)
Я: Дорогие ребята, сегодня вас пришли поздравить те, кому в следующем учебном году предстоит стать выпускниками. Встречайте 10А класс.
(Выступление 10А класса.)
Он: Дорогие десятиклассники, сегодняшние выпускники приготовили для вас ответное слово.
(Ответное слово выпускников.)
Я: Вы все такие молодые, юные, красивые,
Умные, деловые, самые счастливые.
Он: Уже стало традицией отмечать на последнем звонке талантливых и активных ребят. Этот класс у нас был необычный. Впервые в нашей школе появились настоящие журналисты, которые выпускали настоящую школьную газету "Импульс". И принимали активное участие во всех школьных делах. Спасибо им огромное за это и т.д.
(Награждение.)
Я: Специально для всех одиннадцатиклассников ____________________________________________
___________________________________________________________________________________.
(Номер художественной самодеятельности.)
Он: Всё позади: уроки, перемены,
Учителя и школьные друзья.
А - впереди и радость и тревоги
И жизни серпантинная стезя.
Я: Ну а сейчас замер весь зал в ожиданье. Перед вами на прощанье выступят выпускники.
(Ответное слово выпускников.)
Я: Под дождём или зноем,
Но в положенный срок
Каждой новой весною
Есть последний звонок.
Он: Сколько в нём обещаний,
В даль зовёт этот звон.
В них и горечь прощаний,
И надежд миллион.
Я: Он прекрасен, отчаян
Стать трамплином готов.
Он сигналит к началу
Главных в жизни шагов.
Он: Он экзамена вроде,
Он как новый рассвет.
Он подводит итоги
Школьных прожитых лет.
Я: Итак, право подать последний звонок предоставляется лучшему ученику 11А класса, претенденту на серебряную медаль, человеку, который носит титул "Ученика года" Дерябину Василию и ученице 1 класса А.
(Звенит последний звонок. Три круга.)
Он: Прозвенел последний звонок.
На пронзительной ноте замер.
Только самый главный урок впереди,
Где вся жизнь у вас - экзамен.
Я: Да будет свет - от ваших душ для нас,
Да будет радость - к вам от нас летящая,
Да будет добрым часом каждый час,
Да будет счастье - счастье настоящее.
Он: Дорогие ребята, уважаемые учителя, родители, гости, на этом наш праздник окончен. И мы желаем одиннадцатиклассникам на экзаменах ни пуха ни пера!